Как поло Lacoste стала выбором преппи

К 1980 году стало совершенно ясно: выбор футболки падает на Lacoste, заявила официальная настольная книга Преппи. Ею могла стать только полностью хлопковая рубашка с коротким рукавом, ребристой окантовкой, узким воротничком и двумя пуговицами, которые всегда можно носить расстегнутыми. Как же французская рубашка с логотипом в виде крокодила стала классическим преппи поло? Эта история начинается и заканчивается инициалами RL.

Известный французский теннисист Рене Лакост был новатором и на спортивной площадке и вне ее. С разумным подходом к игре он выиграл 10 крупных титулов и 51 раз выступал на этапах Кубка Дэвиса в составе квартета французских теннисных легенд, почитаемых и по сей день как четыре мушкетера. После ухода из профессионального спорта он разработал первую металлическую теннисную ракетку и занялся организацией гольф-клуба. В его некрологе Нью-Йорк Таймс отметил, что он продолжал работать над патентами ракеток и созданием живописных пейзажей вплоть до своей смерти в Юго-Западной Франции в 1996 году.

лакост

Рене Лакост дал миру рубашку-тезку в 1929 году. Рубашку Lacoste разработали как альтернативу более официальным теннисным рубашкам 1920-го. Ткань из хлопка пике и пуговицы обеспечили комфорт и воздухопроницаемость. Рукава с эластичной ребристой окантовкой оставались на месте в то время, как игроки передвигались по полю. «Эти особенности приглянулись и игрокам в американский теннис и гольф», — рассказывает Алан Флассер. Как бренд подобные рубашки стали появляться в 1950-х. Флассер также отмечает мягкий воротник-стойку воротник и более длинный подол рубашки, который помогает ей оставаться в форме.

Проще говоря, оригинальная рубашка Lacoste является таким поло, каким мы его знаем сегодня. Но для своего времени это было революционным, вплоть до логотипа на левой стороне груди, который был первым в своем роде. Ко времени прибытия в Штаты Флассера «там не было никакой классики, была особая рубашка поло», — говорит Флассер. Конкурирующие спортивные рубашки эпохи от Аллен Солли, Лайл и Скотт и другие, как правило, проигрывали по стилю и были изготовлены из синтетических тканей. К ним относились рубашки Джозефа Бэнкрофта и сыновей в «Пан-Лон. Эти полиэстеровые рубашки были гладкими с прямыми рукавами и плохо пропускали воздух, по словам Г. Брюс Бойер. Это была явно не та вещь, которая хорошо бы послужила для игры в парном разряде в клубе.

Lacoste

Lacoste изначально продавался в Штатах в элитных специализированных магазинах в Палм-Бич, Ньюпорте и Саутгемптоне, вспоминает Ричард Пресс, а в дополнение к этому ее носили члены частных клубов. Дж. Пресс стал носить рубашки в начале 70-х после долгих лет привязанности к Fred Perry, когда дистрибьюторы Перри начали исчезать и собственность передавалась из его рук. «Торговые представители Lacoste в США договаривались ограничить распространение своей продукции таким образом, чтобы снизить конкуренцию с представителями из нашей оппозиции», — вспоминает Пресс.
В наши дни поло Lacoste можно купить в официальном интернет магазине компании.

Несколько факторов повлияли на возрастание популярности Lacoste среди множества других. Пресс подчеркивает качество рубашки, выигрышный дизайн и яркие расцветки. Флассер предположил, что привлекательность покупки подобной рубашки возрастает от того, что наличие подобной вещи создает у человека ощущение сопричастности чему-то особому, важному, ощущение того, что ты «состоишь в клубе». А по словам Г. Брюс Бойер, время было как раз для популярности рубашки: в 70-х Lacoste носили все участники гольф-клуба и теннисисты, вероятно, потому что это было хорошо сделанная рубашка, и она была зарекомендована истинным теннисным профи.

поло

Затем появился логотип с суровым крокодилом. Часто ошибочно его принимают за аллигатора. Он происходит от прозвища месье Лакост заработанного на корте, где он переживал, а не просто обыгрывал оппонентов. Возможно, это также было одним из факторов популярности рубашки среди преппи, чья любовь к животным на одежде хорошо известна.

Lacoste сам не мог в полной мере объяснить, но он, казалось, неосознанно чувствовал привлекательность этого образа. «Я полагаю, что если бы это было действительно хорошее животное, то Вы могли бы сказать что-то сочувственное, и тогда ничего бы не произошло»,- сказал он в 1973 в интервью. «Предположим, я выбрал бы петуха. Это тоже животное, но это совсем не имело бы подобного влияния.

Были конкуренты, такие как Le Tigre в 70-х. Но был еще один новатор с теми же инициалами, чьи рубашки поло будут доминировать на рынке: Ральф Лорен.
Флассер, пишущий книгу о Ральфе Лорене, говорит, что рубашка поло Lacoste была явным вдохновением для рубашки Ральфа. Она имела все те же функциональные особенности, когда впервые появилась в 1972 году, за исключением, конечно, игрока в поло на месте логотипа-крокодила.

Если Рене дал нам рубашку поло такую, как мы ее знаем, Ральф — с его блестящим инстинктом общественного мнения и моды, как писал Пресс, дал нам широкий выбор поло во всех мыслимых цветах, всевозможных рисунках и с самым различным дизайном, какие мы только можем увидеть сейчас в магазинах. Поло были сделаны так же качественно, как и рубашки торгового дома Lacoste, популярность которого в 70-х очень сильно взлетела вверх, а контроль качества наоборот снизился. Что сделало Polo’s лучше, чем Lacoste.

Lacoste поло

Ральф Лорен не обозначал свои рубашки как «поло», а подчеркивал, что это стиль «рубашка поло». Это происходило оттого, что игроки в поло носили эти рубашки во время своих матчей, рассказывает Флассер. Конечно, рубашки поло не следует путать с оригинальными рубашками Polo на пуговицах, иначе известной как классической Brooks Brothers oxford, который был вдохновлен Джон Брукс при посещении поло матча, где он наблюдал за игроками в рубашках, снабженных кнопками, чтобы они не хлопали на ветру.

В любом случае, рубашки Лорена стали краеугольным камнем империи «Поло». Lacoste, тем временем, исчез с полок. Люди, приходящие за ним в магазины, не могли найти их на полках, хотя возрождение бренда Lacoste за последнее десятилетие сделало рубашки широко доступными снова.

Действительно, поло Lacoste жив и здоров сегодня во Франции. На Открытом чемпионате Франции (или Ролан Гаррос, как говорят французы), знаменитый логотип с крокодилом был везде: на игроках; на судьях, объявляющих «Egalité» (или «двойка», как остальной мир говорит); и в нескольких бутиках Lacoste на Ролан Гарросе, где футболки за 38 €, посвященные 40-ю компании, спонсирующей турнир, соревновались за внимание покупателей с бейсболками за 50 €.

Eleni Danilidou of Greece in action during the 2012  Roland Garros Tennis Championships.
Но сейчас довольно сложно найти классическую рубашку-поло. В Lacoste рубашки, которые игроки, такие как Энди Роддик, носят сегодня, имеют мало сходства или вообще не сходны с оригиналом, рассказывает Флассер. И по выходным дням в Хэмптоне, Флассер, опытный теннис, отмечает, что видит много одетых в поло людей, но это поло уже не поло от Lacoste.

Это все очень далеко от 70-х, когда для компании Gucci Lacoste был просто «частью униформы», напоминает Флассер.

Ещё на тему:
0 replies on “Как поло Lacoste стала выбором преппи”